Московские школы начали изучать искусство проектирования городов
Специалисты департамента градостроительной политики города Москвы 20 октября провели интерактивные образовательные занятия в двух столичных учебных заведениях – школах номер 1540 и 1950. Младшеклассники стали первыми участниками нового направления популярного образовательного проекта, которое знакомит подрастающее поколение с принципами создания комфортной городской среды.
Обучение через игру
Ученики третьих и четвертых классов на практике осваивали основы современного градостроительства и принципы планирования городского пространства. Специально разработанная методика позволила детям самостоятельно проектировать комфортную городскую среду при помощи магнитных элементов, символизирующих жилые дома, парковые зоны, социальные учреждения и транспортные узлы.
Интерактивный формат занятий научил школьников находить компромиссы, учитывать потребности различных категорий горожан и достигать баланса при планировании территорий. Завершающая часть урока была посвящена обсуждению практического применения полученных знаний и выработке собственных идей по улучшению окружающего пространства.
Системный подход
Министр правительства Москвы Владислав Овчинский подчеркнул особую значимость подобных образовательных мероприятий для воспитания ответственного отношения молодого поколения к родному городу. Руководитель департамента градостроительной политики отметил, что игровой формат помогает детям понять важность совместных усилий в создании комфортной городской среды и необходимость учета интересов всех жителей при грамотном планировании.
Сотрудничество департамента с образовательными учреждениями столицы носит системный характер и включает различные форматы взаимодействия с учащимися разных возрастных групп. Помимо регулярных уроков программа предусматривает выступления профильных экспертов с лекциями и организацию специализированных мастер-классов.
Профессиональная ориентация
Проведение занятий о градостроительстве является частью масштабного образовательного проекта «Профориентационная вертикаль», который недавно был удостоен столичной HR-премии «В кадре». Этот проект направлен на поэтапное выстраивание образовательных и карьерных траекторий для детей и молодежи с использованием разнообразных тактических форматов.
Комплексная система охватывает период от школьного обучения до трудоустройства в организациях комплекса градостроительной политики и строительства столицы. Среди уникальных форматов проекта работают профориентационные конкурсы и хакатоны, отраслевая Библиотека архитекторов и урбанистов, детская образовательная лаборатория «Урбан Лаб».
Инвестиция в будущее
Победа в HR-премии подтверждает эффективность выбранного подхода к подготовке кадрового резерва столицы. Департамент градостроительной политики продолжает реализацию программ, направленных на привлечение молодых специалистов в градостроительную отрасль и формирование кадрового потенциала для реализации амбициозных проектов развития мегаполиса.




